Рюкзаки, Ранцы, Портфели, Сумки. Школьная эстетика Европы, Америки, Азии на рубеже веков.

    Проблема транспортировки учебников, других учебных принадлежностей из дома в школу и обратно в различных странах решалась школьниками по разному.

    К примеру, на рубеже 19-20 веков в Америке мальчики использовали самый простой вариант - кожаный пояс, которым они прижимали к телу папку книг, тетрадей. В странах Европы мальчики в этот период использовали суконные, холстяные сумки-котомки с широким ремнем через плечо.

    О различных способах транспортировки учебных пособий во времени, географии поговорим подробнее.

    Мальчики, как менее консервативные по природе всегда придерживались многообразия, чередовали расположение сумок, рюкзаков, портфелей, носили их за спиной, сбоку через плечо, в руках, на поясе. В послевоенной Америке было модно носить военный ранец у фронтальной части тела, а в Европе в этот период времени отдавалось предпочтение классическим формам портфелей.

    У современных школьников кожа в изготовлении портфелей, ранцев, рюкзаков уступила место синтетическим легким материалам всевозможных расцветок форм дизайна.

    В Британии, Японии, к примеру, очень модно украшать школьные ранцы, рюкзаки и портфели персонажами из популярных детских мультфильмов, комиксов, ТВ-передач.


    В Европе, в частных школах мальчиками, будущими солдатами традиционно было распространено ношение школьных ранцев, рюкзаков, портфелей на спине. Во французских, немецких школах такой вариант транспортировки книг учебных принадлежностей использовался, чуть ли не с конца 19 столетия.

    Девочки стали использовать ранцы и рюкзаки с начала 60-х годов с началом отмены различных «гендерных» дискриминаций. С развитием научно-технического прогресса, других технологических процессов развития современных производств, и вытекающего развития рынка труда, требующего еще больше подготовленных, обученных кадров.

    Школьное образование в послевоенной Европе становится совместным для мальчиков, девочек, а в их униформе предполагается некая универсальность. Девочки также начинают использовать ранцы рюкзаки портфели с начальных классов.

    Школьные ранцы, рюкзаки, сумки на ремнях из кожи малых форматов нательного типа, переносились на груди, использовались английскими учениками частных закрытых лицеев на рубеже 19-20 веков, входили в комплект к форменной форме шортикам, гетрам, куртке. Предназначались они для полезных школьных мелочей карандашей, ручек, пузырьков с чернилами, выполняли функцию кошелька, места для хранения ключей, инструментов и входили в комплект к рюкзаку ранцу, расположенному за спиной, послужили в дальнейшем прообразами пеналов

    Кожаные портфели с короткой ручкой для транспортировки учебников стали использоваться в Британии с начало 50-х годов. Почти всегда входили в комплект формы, как частных, так и государственных школ. Новые модели портфелей стали более элегантны по форме, легки по весу, чем предшественники других эпох. К 70-м годам спортивные виниловые сумки стали постепенно заменять их.

     

    В Америке же портфели использовались школьниками крайне редко, в одноэтажных сельских штатах школы располагались не так близко от дома. Ученикам приходилось носить в сумках, рюкзаках, ранцах не только школьные принадлежности, но и еду на весь день, теплое запасное белье, предметы туалета, многое другое, что было бы не возможно разместить в малогабаритных портфелях.

    С массовым увлечением спортом в 70-е, культ удобства, здоровья проникает в учебную среду. Свободные руки, легкие, немаркие материалы, большая вместимость. Как вспоминают многие европейцы - «…спортивные сумки делали нас взрослее, мы стали более мобильны, стало модно жестикулировать освободившимися руками, не так хотелось домой, что бы поскорее оставить там надоевший тяжелый портфель».

    Портфели в тот период окончательно не сошли со сцены учебного процесса, они остались атрибутом влияния преподавателей, чиновников от образования.

     


     

    В СССР портфели использовались вплоть до 80-х годов, затем мгновенно уступив место синтетическим, спортивным сумкам с изображением Олимпийской символики, культового Мишки-80, космоса, аэрофлота, передовых достижений социализма. В школах, ПТУ, техникумах, институтах СССР портфели же трансформировались с эстетическими, технологическими изменениями в дипломаты, предавая человеку совершенно уже другой статус, социальный вес. Дипломаты-портфели используются до сегодняшнего времени, не устаревают, все также, престижны, модны, добавляют социального «форса».

    Спортивные сумки 70-80-х годов изменили как учебный процесс, так и психологию детей. Мобильность детей стало сложнее контролировать, старые портфели связывали шаловливые руки и магнитили детей с желанием скорее оказаться дама, освободиться от тяжелого школьного ярма. Легкие спортивные сумки стали модным атрибутом, в которых часто хранились уже не только учебники, но и магнитофон, приемник, антиобщественные журналы, сигареты, алкоголь, и тд и тп.

    Мальчики, девочки стали мобильнее, могли легко перемещаться в любом направлении.

    Современные школьные рюкзаки и ранцы - это те же спортивные сумки, но еще более удобные полезные для здоровья, легкие, немаркие, долговечные. Мальчики, девочки всего мира с удовольствием используют их. Для детей младших классов применяются модели ранцев, рюкзаков из жестких синтетических волокон, с ортопедической спинкой ярких расцветок с использование аппликации, принтов, мозаики.

    Ранцы, рюкзаки, портфели, этнические, социальные традиции использования атрибутов транспортировки в контексте школьного обучения.

    Часть 2.

    Выводы, заключения:

    Англия

    В частных школах ученики использовали портфели, учебники не было надобности относить домой, все оставлялось в школе, домашняя работа не задавалось. В государственных, муниципальных лицеях малоимущих использовались ранцы на двух ремнях, на спине.

    Франция

    Лучшим подарком ученику к школе, после второй мировой войны, был солдатский ранец из телячий кожи. Он был объемным, большим в него помещалось много полезных для учебы вещей, книги, атласы, карты, тетради по арифметике, чистописанию, спортивная обувь, библия.

    Книг приходилось переносить огромное количество, задавалось домашняя работа. Многие исследователи утверждают, что у французских детей в тот период стали развиваться аномалии в развитии позвоночника, что в дальнейшем в начале 70-х годов привело к сексуальной революции, чрезмерному желанию максимально освободить плоть.

    Такие же процессы происходили и в СССР в 80-е десятилетием позже.

    Германия

    Матросский костюм и кожаная сумка на плече, школьная униформа немецкого ученика 30-х годов.

    Соединенные Штаты.

    Большинство Американских школ предоставляли учащимся персональные шкафы. Домашние задания были не так существенны, как в Европейских учебных заведениях. Учебники не надо было носить, из дома в школу, обратно. В сумках транспортировалось личные вещи, канцелярские принадлежности, тетради, ручки, карандаши, линейки, материалы для биологических исследований, химические реактивы, счеты-калькуляторы, липкая лента, пепел костров.

    Япония.

    Мальчики, девочки страны восходящего солнца в учебном процессе использовали рюкзаки, ранцы носили за спиной, вес иногда достигал 7-12 килограмм.

    Японские школьные Гуру являлись убежденными сторонниками важности домашней работы, ее исполнение строго контролировалось родителями. Приходилось носить много учебников, другую вспомогательную литературу, что также практиковалось в СССР. В частных японских учебных заведениях администрацией практиковалось использование школьной формы, рюкзаков, ранцев базовой модели, однотипных цветов в основном черного или красного. Данная идеология и школьная эстетика практикуется до сегодняшнего времени.


    Школьная форма, канцелярские принадлежности, сумки, ранцы, учебники, истоки 19-20 век.

    Многие учащиеся в 19 веке просто засовывали книги за поясной ремень, такой был стандартный подход в семьях с малом достатком к транспортировки учебников, как в сельской Америке, так и лавочной Европе. В конце века появляются первые плечевые суконные, кожаные сумки ранцы на ремнях переносимые за спиной. Книги в школе не оставлялись, часто приходилось транспортировать в школу еду, бутылки с молоком, водой.

    Портфели из кожи на короткой ручке вошли в школьную Европейскую моду в 50-е.

    Американские школьники после корейской, вьетнамских войн позаимствовали у своих отцов стиль «милитари». Который в дальнейшем стал популярен у детей подростков Европы, Азии, Мира.

    Учащиеся начальных классов обязательно используют ранцы и рюкзаки с ортопедической спинкой. Подростки средних, старших классов предпочитают спортивные рюкзаки, сумки, портфели, с плавающими ремнями, различных конфигураций. Современные тенденции развития школьной атрибутики имеют общую картину в Америке, Европе, Азии. Глобальный информационный мир уровнял все детей, независимо от статуса и происхождения.

    Школьная эстетика, мода на школьные рюкзаки, ранцы, портфели, музыка, спорт, одежда, принципиальное завязывание шнурков, знаковое ношение бейсболок, других коммуникативных атрибутов, это лишь малая часть индивидуального развития, любого современного ребенка.

    Специально для сайта прислала, мать 2-х детей, детский футуролог Иванова Марина.